Подробный разбор нашумевшего DAS.
Одной из главных новостей «Формулы-1» последней недели стал перенос внедрения нового технического регламента на 2022-й – в следующем сезоне команды согласились гоняться на машинах текущего чемпионата с замороженными на момент последней гонки шасси, коробками передач и подвеской.
В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии
И важнейшим нюансом сохранения современных машин стало продление легальности скандальной системы DAS от «Мерседеса» – конструкции, позволяющей менять схождение/развал колес движениями руля. Ранее предполагалось, что с новыми более качественно сформулированными правилами ее нельзя будет оставить в болиде, но теперь из-за смещения перехода на год инновационное решение чемпионов вновь стало легальным!
И если раньше конкуренты практически не рассматривали возможность копирования DAS (кроме «Рейсинг Пойнт» – там нашли юридические обоснования для покупки системы целиком), то теперь, похоже, обстоятельства изменятся. При использовании ее в двух сезонах подряд инвестиции будут иметь больший смысл.
Однако насколько сложно и дорого это будет сделать? «Феррари», например, ранее заявляла о необходимости поменять шасси и заново пройти крэш-тесты ФИА – и выдвигала сроки в полгода. Подобные предположения могли бы кого угодно заставить думать, будто DAS – чрезвычайно хитроумная система, в которой не каждый разберется.
Однако испанский журналист Альберт Фабрега опрокинул эту точку зрения, воссоздав рулевую колонку с похожей схемой работы для карта прямо в домашних условиях!